ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Подсистемы геометрического моделирования «Кривошипно-шатунный механизм» и «Механизм газораспределения» САПР «ДВС»

Подсистемы геометрического моделирования «Кривошипно-шатунный механизм» и «Механизм газораспределения», реализованные на базе системы трехмерного моделирования T-flex CAD, входят в состав системы автоматизированного проектирования ДВС (САПР «ДВС») и предназначены для принятия компоновочных решений по поршневому двигателю внутреннего сгорания и формирования параметрических двух- и трехмерных моделей его деталей и механизмов.

По результатам работы в подсистемах формируются:

  • чертежи деталей и механизмов ДВС;
  • трехмерные параметрические модели деталей и механизмов ДВС;
  • анимационные ролики, визуализирующие работу ДВС.

Модели, полученные в подсистемах геометрического моделирования «Кривошипно-шатунный механизм» (КШМ) и «Механизм газораспределения» (МГР), могут быть использованы многоаспектно:

  • для определения массово-геометрических параметров деталей и механизмов ДВС (масса, площадь боковой поверхности, длина двигателя и т.д.), которые в дальнейшем могут применяться при расчете динамики КШМ, структурного шума;
  • для оценки корректности работы элемента при функционировании ДВС на основе анимации его конструкции, а также рассмотрения его с различных точек зрения или характерных разрезов;
  • для формирования конечно-элементных моделей, на базе которых при инженерном анализе определяются колебательные характеристики ДВС.

Состав и структура подсистем моделирования «КШМ» и «МГР»

Подсистемы моделирования «КШМ» и «МГР» включают в себя 3 типа элементов:

1-й тип – монитор подсистемы, который выполняет функции создания и редактирования проектных решений, вызова проектных и обслуживающих процедур.

2-й тип – проектные процедуры, к ним относятся процедуры общей компоновки механизмов, конструктивной проработка отдельных узлов и деталей.

Процедура компоновки механизма предназначена для задания основных компоновочных параметров двигателя (рис. 1) и проработки конструкции механизма. Результатом работы данной процедуры являются трехмерные модели (рис. 2 и рис. 3) и чертежи отдельных деталей и всего механизма в сборе.

Процедура доработки отдельных узлов и деталей предназначена для более детальной проработки элементов конструкции деталей двигателя. Полученные данные могут в дальнейшем использоваться для динамического и прочностного расчетов двигателя.

При работе всех процедур используются параметрические модели деталей и механизмов двигателя.

3-й тип – обслуживающие процедуры, которые предназначены для формирования, сохранения и печати результатов проектирования, получения справочной информации по работе с подсистемами.

 

Рис. 1. Параметрическая схема поршневой группы

Рис. 2. Трехмерные модели блока-картера: а - ДВС линейной компоновки; б - ДВС V-образной компоновки

 

Рис. 3. Трехмерная модель дизеля

 

Контактная информация

Разработчики: д.т.н., проф. Шатров Михаил Георгиевич,

                         к.т.н. Яковенко Андрей Леонидович.

8(499)1550361, dvs@madi.ru – Шатров М.Г.

8(499)1550881, iakovenko_home@mail.ru  – Яковенко А.Л.