ИОК ДВС версии 2.0

AVL

Научно-методическая работа

 

Особенностью кафедры является сложившийся на протяжении десятилетий ее существования высокий уровень интеграции учебной и научной деятельности.

Результаты научных работ широко используются и быстро внедряются в учебный процесс. Это касается результатов исследований, созданных моделей, описывающих процессы и конструкцию ДВС.

Методическая отработка элементов учебного процесса позволяет их эффективно использовать в научно-исследовательской работе. Так, например, созданные для учебного процесса отдельные модели и унифицированный интерфейс, широко используются в научной деятельности. Этому способствует и активное участие студентов в научной работе.

Преподавателями кафедры подготовлено значительное количество научно-методических разработок, учебников, пособий и методических указаний.

Традиционно широко использование на кафедре вычислительной техники в науке и в учебном процессе. Руководители кафедры всегда понимали, что развитие науки о ДВС не возможно без применения ЭВМ.

Ученые и преподаватели кафедры прошли весь путь истории развития ВТ: Проминь, Одра, Минск, БЭСМ, серий ЕС, СМ, первые "персоналки": Мир, ЕС 1840, IBM PC и последние модели. На этой базе воспитано значительное число выпускников-инженеров и специалистов высшей квалификации в области ДВС, часть из которых работает в настоящее время на кафедре.

Качественные изменения в этой деятельности произошли после формирования новой редакции концепции научно-методической работы кафедры:

Использование современных информационных технологий в энергетической подготовке специалистов для автотранспортного комплекса России

Научно-методическая работа кафедры ведется по следующим направлениям:

1. Разработка методических основ использования современных информационных технологий и вычислительной техники в инженерном образовании на разных уровнях подготовки.

К ним относятся: CALS-технологии, численные методы и средства: инвариантные Mathlab, Simulink, 3-D моделирования (T-flex), МКЭ (Ansys) и объектно-ориентированные (зарубежные: AVL, отечественные (МГТУ) и собственные разработки.

2. Разработка и внедрение в учебный процесс Интегрированных обучающих комплексов "ДВС" и «Теплотехника».

3. Публикация учебников и пособий в центральных издательствах.

4. Формирование комплекса "АСУ-кафедра", обеспечивающего организационную работу.

Основные результаты научно-методической работы кафедры за последние 5 лет (2007-2012)

1. Интегрированные обучающие комплексы (ИОК)

ИОК является одним из основных компонентов учебно-методических комплексов дисциплин и специальности ДВС, обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса на мировом уровне.

ИОК «ДВС» - одна из первых работ в стране, широко использующая современные информационные технологии при подготовке специалистов по курсу двигатели внутреннего сгорания.

1.1. Активно используется и продолжает разрабатываться ИОК "Двигатели внутреннего сгорания".

Учебник-комплекс "ДВС", состоящий из учебника "ДВС" и ИОК "ДВС", удостоен премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 1999 год. 22 преподавателя и сотрудника кафедры стали лауреатами этой премии.

На IX международной выставке-конгрессе "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции." Недели высоких технологий (Hi-Tech) в Санкт-Петербурге 8-11 июня 2004 года ИОК "ДВС" удостоен диплома I степени и большой золотой медали.

Распространение комплекса началось в марте 1995 года с версии 1.00, а затем - 1.01, 1.1, 1.2, 1.2.1., 1.3.

Сейчас ИОК «ДВС» версии 2.0 обеспечивает изучение студентами курсов ДВС уже в более чем 100 ВУЗах различных регионов России, стран СНГ, Европы, Латинской Америки, Азии и Африки.

Завершается разработка 7-го выпуска ИОК «ДВС» версии 2.1, который планируется распространять с марта 2013 г.

1.2. Активно используется в учебном процессе ИОК "Теплотехника".

2. Учебники и пособия

Данные типографские издания также являются одним из основных компонентов учебно-методических комплексов дисциплин и специальности ДВС

2.1. Учебник "Двигатели внутреннего сгорания" в трех томах (издательство "Высшая школа") под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова.

Учебник «ДВС» (1995 г.) существенно переработан и переиздан в 2005, 2007, а затем в 2009-2010 гг.

2.2. Учебник «Автомобильные двигатели» (издательство "Академия", 2010 г., исправлен, дополнен и переиздан в 2011 г. издана электронная версия учебника).

2.3. Учебник "Теплотехника" (издательство "Высшая школа", 1999 год под ред. В.Н. Луканина).

Учебник «Теплотехника» переиздавался 7 раз (последнее издание - 2009 г.).

2.4. Учебник "Теплотехника" (издательство "Академия", 2011 г., 3-е издание – 2013 г.).

2.5. Пособие «Автомобильные двигатели. Курсовое проектирование» (издательство "Академия", 2011 г.,  исправлено и переиздано в 2012 г.).

2.6. Сборник задач по теплотехнике (издательство "Академия", 2012 г.).

В настоящее время ведется подготовка учебника «Транспортная энергетика» в издательстве "Академия".