ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Подсистема «Виброакустика ДВС» САПР «ДВС»

Подсистема «Виброакустика ДВС» входит в состав системы автоматизированного проектирования ДВС (САПР «ДВС»), разрабатываемой на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» под руководством профессора М.Г. Шатрова.

Данная подсистема предназначена для прогнозирования основного вида акустического излучения двигателя - структурного шума от реализации рабочего процесса и соударений в подвижных сочленениях (перекладок поршней) на этапе принятия компоновочных решений.

При разработке подсистемы «Виброакустика ДВС» были использованы методики, разработанные на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели», успешно подтвержденные экспериментально.

Для экспериментальных исследований спектрального анализа шума и вибрации ДВС и других агрегатов автомобиля по различным методикам ISO и ГОСТам на кафедре используется многофункциональный измерительно-вычислительный комплекс Pimento фирмы LMS (Бельгия). Он обеспечивает:

  • измерение и обработку виброакустических сигналов по 8 каналам в реальном времени;
  •  корреляционно-спектральный анализ временных сигналов, результаты которого используются при определении источников шума ДВС и агрегатов и ранжировании их по значимости;
  • модальный анализ (исследования частот и форм колебаний) ДВС и агрегатов автомобиля при возбуждении вибратором, ударным молотком и на работающем агрегате;
  • балансировка вращающихся деталей.

 

Контактная информация

Разработчики: д.т.н., проф. Алексеев Игорь Владимирович,

                         д.т.н., проф. Шатров Михаил Георгиевич,

                         к.т.н., ст. преп. Яковенко Андрей Леонидович,

                         к.т.н., доц. Галевко Владимир Владимирович.

8(499)1550361, dvs@madi.ru – Шатров М.Г.

8(499)1550881, iakovenko_home@mail.ru  – Яковенко А.Л.