ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Форсунка для дизеля, использующего наряду с традиционным и альтернативные топлива

Схема форсунки

Разработка направлена на решение топливно-энергетических и экологических проблем дизелей, предусматривающих использование наряду с традиционным и альтернативного (диметиловый эфир, спирты, пропан, бутан) топлива или присадки. Независимая подача топлив как по количеству, так и по времени дает возможность осуществлять направленную коррекцию состава смеси, образующейся в распылителе и поступающей в камеру сгорания. Система позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики дизеля путем рационального использования альтернативных топлив, совершенствования смесеобразования и сгорания в каждой конкретной зоне камеры сгорания. Испытания показали работоспособность и высокую эффективность системы, в частности, при использовании в качестве присадки воды. При испытании на номинальном режиме дизеля Д-144 30% - ная добавка воды существенно уменьшила содержание токсичных компонентов в отработавших газах: оксидов азота (NOx) - в два раза, оксида углерода (CO) - в два раза, твердых частиц - в пять раз.

При разработке форсунки использованы следующие патенты:

  1. Форсунка для дизеля: Патент №2029128, РФ, МКИ F02М 43/04 / Луканин В.Н., Мальчук В.И., Трусов В.И. Б.И. №5, 1995.
  2. Форсунка для подачи двух видов топлив в дизельный двигатель А.С. 1530801 СССР, МКИ F02М 43/04 / Луканин В.Н., Трусов В.И., Мальчук В.И., Калашников А.С. Б.И. №47, 1989.

На схеме: 1 - канал подвода дизельного топлива;
2, 3- каналы подвода смесевого топлива или присадки (пропан-бутан, спирт, диметиловый эфир, вода).