ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Магистратура

Цель магистерской диссертации – получение новых знаний теории ДВС или расчетно-экспериментальный анализ известных положений для получения новых выводов и подготовить магистрантов к ведению научной и преподавательской работы.

Область профессиональной деятельности магистров, включает: исследование, проектирование и конструирование ДВС и его систем, направленные на создание конкурентоспособной техники на основе современных технологий.

Уровень знаний, полученный магистром, позволяет успешно вести профессиональную деятельность по научно-исследовательскому, проектно-конструкторскому, организационно-управленческому и педагогическому направлениям.

После успешного обучения студенты получают академическую степень магистра по направлению подготовки 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» профиля подготовки «Двигатели внутреннего сгорания».

В магистратуру принимают бакалавров после успешной сдачи ими вступительных экзаменов. Они продолжают свое образование на пятом и шестом курсах.

В магистратуре преподают такие дисциплины, как методология научного творчества, маркетинг-планирование, инженерная педагогика и элементы психологии, философские вопросы технических знаний. Магистранты дополнительно изучают технический иностранный язык и углубляют свои знания по ряду математических дисциплин.

В рамках инженерной подготовки магистранты осваивают дисциплины: управление техническими системами, компьютерные технологии в науке и производстве, электротехника и электроника, механика жидкости и газа, методы подобия физических процессов, численные методы механики жидкости и газа, химмотология, метрология, стандартизация и сертификация, безопасность жизнедеятельности.

На кафедре магистранты слушают ряд специальных дисциплин, нацеленных на формирование их как высококвалифицированных, самостоятельных исследователей и преподавателей: основы научных исследований двигателей внутреннего сгорания (автоматизация и оптимизация эксперимента), техника экспериментальных исследований двигателей внутреннего сгорания, современные энергетические технологии, современные проблемы науки и производства в двигателестроении, моделирование рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, методы улучшения экологических характеристик двигателей внутреннего сгорания, двигатели внутреннего сгорания с электронным управлением и их диагностирование, специальные главы конструирования и САПР, надёжность двигателей внутреннего сгорания, системы питания автомобильных двигателей, нетрадиционные силовые установки автомобилей, работа двигателей внутреннего сгорания на альтернативных топливах, автомобили.

В подготовке магистров сделан акцент на проведении ими научно-исследовательской работы в течении процесса обучения. Она продолжается и в период практик.

В последнем 12 семестре магистранты завершают и защищают магистерскую диссертацию. Эта квалификационная работа представляет законченный этап теоретического, экспериментального или расчетно-экспериментального исследования.

Задачи магистерской диссертации формируются в соответствии с этапами научно-исследовательской работы: анализ научно-технической документации (отчетов, статей, учебников, монографий и диссертаций) по направлению исследования; разработка методики исследования; подготовка алгоритма и математической модели для расчетно-экспериментального исследования; подготовка экспериментальной установки; проведение исследования; анализ полученных результатов и написание выводов.

Магистерская диссертация свидетельствует о:

  • знании специфики рабочих процессов и конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания; методов моделирования рабочих процессов и конструкции двигателей и их элементов; методик экспериментальных исследований ДВС; особенностей новых направлений по улучшению технико-экономических и экологических показателей двигателей;
  • умении работать с различными источниками информации (технической литературой, научно-техническими отчетами, справочниками и другими информационными материалами на бумажных и электронных носителях), выполняя их анализ и обобщение для своей профессиональной деятельности; проводить технические испытания и (или) научные эксперименты; оценивать результаты выполненной работы; моделировать рабочие процессы и конструкцию ДВС; использовать методы решения задач оптимизации параметров различных систем; разрабатывать практические рекомендации по использованию результатов научных исследований; оформлять научно-исследовательскую документацию, в соответствии с действующими требованиями и стандартами; использовать информационные технологии, включая компьютерную графику, разрабатывая компьютерное обеспечение для моделирования и исследования рабочих процессов и конструкции двигателей и его систем; оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы; вести педагогическую деятельность в области профессиональной подготовки.

Обучающимся в магистратуре предоставляется возможность сдать экзамены кандидатского минимума по иностранному языку и дисциплинам социально-философского цикла. По окончании магистратуры они имеют право поступать в аспирантуру.

При продолжении обучения магистра в аспирантуре по выбранному направлению исследований материалы квалификационной работы магистра могут быть использованы в кандидатской диссертации по специальности 05.04.02 – Тепловые двигатели.

Магистерская подготовка ведется на кафедре с 1998 года. Она осуществляется по индивидуальному плану под непосредственным руководством высококвалифицированных преподавателей - научных консультантов. Первый выпуск магистров состоялся в 2000 году.

 

Магистр по направлению подготовки  13.04.03 «Энергетическое машиностроение» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности и определения показателей технического уровня проектируемых изделий;

обоснование принятых проектно-технических решений;

составление описаний принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов;

разработка эскизных, технических и рабочих проектов сложных изделий с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

обеспечение технологичности изделий;

проведение расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;

разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований к уровню качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

выбор методики и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ результатов;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

разработка физических и математических моделей и на их базе алгоритмов и программ исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

производственно-технологическая деятельность:

разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии;

исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;

выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:

техническая диагностика объектов профессиональной деятельности и оценка его состояния;

проведение анализа работы объектов профессиональной деятельности, выявление недостатков и предложение путей и способов их устранения;

контроль за соблюдением экологической безопасности объектов профессиональной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

подготовка отзывов и заключений на рационализаторские предложения и изобретения;

оценка инновационного потенциала проекта и инновационных рисков коммерциализации проектов;

педагогическая деятельность:

выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях.

 

Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

Выпускник  должен обладать следующими общекультурными  компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК- 1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК- 2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК -3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК- 4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК- 5);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК -9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности  (ПК-1);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК- 3);

способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК- 4);

способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК- 6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями  магистерской программы) (ПК- 7);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

для проектно-конструкторской деятельности:

готовностью осуществлять анализ различных вариантов, искать и вырабатывать компромиссные решения (ПК-10);

способностью использовать методы решения задач оптимизации параметров различных систем (ПК-11);

способностью использовать знание теоретических основ рабочих процессов в энергетических машинах, аппаратах и установках, методов расчетного анализа объектов профессиональной деятельности (ПК-12);

способностью использовать современные технологии проектирования для разработки конкурентоспособных энергетических установок с прогрессивными показателями качества (ПК-13);

для научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать знания теоретических и экспериментальных методов научных исследований, принципов организации научно-исследовательской деятельности (ПК-14);

готовностью использовать современные достижения науки и передовых технологий в научно-исследовательских работах (ПК-15);

готовностью на основе системного подхода строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-16);

готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-17);

для производственно-технологической деятельности:

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии по утилизации отходов в энергомашиностроении, научно-техническую политику в области технологии объектов профессиональной деятельности (ПК-18);

для монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности:

способностью оценивать техническое состояние объектов профессиональной деятельности, анализировать и разрабатывать рекомендации по дальнейшей эксплуатации (ПК-19);

для организационно-управленческой деятельности:

готовностью эффективно участвовать в программах освоения новой продукции и технологии (ПК-20);

готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-21);

для педагогической деятельности:

способностью и готовностью к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки (ПК- 22).