ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Проблемы экологического совершенства двигателей внутреннего сгорания

Большое внимание В.Н.Луканиным уделялось общим вопросам развития автомобильного транспорта, изложенным в совместных с В.А.Корчагиным работах и в докторской диссертации последнего. Так как шум ДВС является одним из факторов, оказывающих существенное воздействие на окружающую среду, то логическим развитием стали работы, раскрывающие взаимодействие ДВС с окружающей средой: выбросы ДВС, потребление конструкционных материалов, затраты энергии при осуществлении жизненного цикла двигателя (докторская диссертация Ю.В.Трофименко). Этот период совпал с разработкой (с 1986 г.) методологии и научным руководством над Государственной научно-технической программой "Экологически чистый транспорт" по направлению "Экологически чистый автомобиль", - разделом "Транспорт" Федеральной научно-технической программы "Экологическая безопасность России", а также работами в России над Программой международного научно-технического сотрудничества стран Европы - COST, проект 319 "Эмиссия автомобильных выбросов".

Обобщение этих работ дано в монографии "Автотранспортные потоки и окружающая среда" (1998), где приводится анализ автора на возможности локальных экологических катастроф в результате работы большого количества ДВС на ограниченной территории (соавторы Ю.В.Трофименко, А.П.Буслаев, М.В.Яшина).

Следует отметить, что проблемы экологического совершенства двигателей внутреннего сгорания всегда была предметом исследований в ПЛТД и на кафедре. На кафедре были сформированы основы экологической подготовки специалистов. Результатом явилось создание кафедры промышленно-транспортной экологии, организатором и первым заведующим которой был В.Н.Луканин. Им совместно с Ю.В.Трофименко был опубликован ряд работ в сборниках "Итоги науки и техники" (выпускаемых ВИНИТИ РАН) освещающих различные аспекты экологических характеристик двигателей, автомобилей и автомобильного транспорта.