ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Виброакустика

Создателем и руководителем научной школы по проблемам снижения шума и создания "малошумного" двигателя является.член-корреспондент РАН В.Н.Луканин.

Экспериментальные модификации таких двигателей были разработаны и созданы на Владимирском тракторном заводе. Результаты испытаний этих двигателей показали, что эффект снижения шума достигал 3...6 дБ.

Развитие этих работ позволило применять модели снижения шума для автомобилей различных модификаций. Результаты данных работ изложены в монографии "Снижение шума автомобилей" (Машиностроение, Москва, 1978 г., соавторы В.Н.Гудцов и Н.Ф.Бочаров). Научное направление, созданное В.Н.Луканиным было в дальнейшем реализовано в кандидатских диссертациях И.В.Алексеева, С.П.Ежова, Ю.В.Горшкова, М.Г.Шатрова, Н.И.Назарова, Ю.Г.Чекрыжова, Б.С.Васильева, В.В.Галевко, В.Н.Варламова, В.Н.Гудцова, Ф.М.Судака, Р.Г.Топурия, А.Убыша, Ю.Б.Дейкуса, Д.Юкнюса, П.Вайчулиса, С.Меркявичуса; докторских диссертациях И.В.Алексеева, В.Е.Тольского, М.Г.Шатрова.

Одновременно под руководством В.Н.Луканина. выполнены работы по вибрации, диагностике, надежности ДВС (В.И.Сидоров, О.Н.Шейнина, Б.И.Таранцев, И.Н.Гончаренко, В.В.Гаврилин).

Научную школу МАДИ по направлению "Виброакустика ДВС", созданную В.Н. Луканиным, успешно развивал по ряду направлений ряд ведущих преподавателей кафедры.

Профессор, д.т.н. И.В.Алексеев является одним из руководителей работ в области процессов возникновения шума и вибраций в ДВС. Им разработаны теоретические основы и практические методы проектирования автотракторных ДВС с пониженным акустическим излучением.

Профессор, к.т.н. Ю.В.Горшков разрабатывал вопросы исследования и снижения низкочастотных вибраций ДВС, являлся ответственным исполнителем ряда научно-исследовательских работ.

Профессор, к.т.н. С.П.Ежов разрабатывал теорию и практические методы подавления акустического излучения, вызываемого газодинамическими процессами в ДВС, а с 1996 года занимался проблемой снижения шума шины при ее качении по дорожному покрытию.

Профессор, к.т.н. Н.И.Назаров разрабатывал и занимался внедрением автоматизированных систем научных исследований быстропеременных процессов в ДВС и использованию их в практике создания автотракторных двигателей с пониженными уровнями шума и вибраций.

Профессор, д.т.н. М.Г.Шатров занимается проблемой снижения структурного шума ДВС с использованием численных методов для его моделирования (МКЭ, МГЭ) и современных информационных технологий.

Доцент, к.т.н. Я.Л.Яковенко разрабатывает технологии 3-D моделирования конструкции ДВС, занимается разработкой подсистемы САПР "Виброакустика ДВС", использованием численных методов для моделирования колебаний ДВС.

Ученые МАДИ успешно проводили доводку двигателей всех основных отечественных заводов страны: КамАЗа, ВАЗа, ЗиЛа, АЗЛК, ИжМаша, ВТЗ.

По направлению "Виброакустика" защищено 2 докторских и более 50 кандидатских диссертаций, написаны 2 монографии, более 500 научных статей.