ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Адаптация топливной системы дизеля для ее работы на диметиловом эфире

Группой профессора Л.Н. Голубкова проведен теоретический и экспериментальный анализ эффективности снижения влияния на загрязнение окружающей среды и парниковый эффект дизелей при использовании в качестве топлива диметилового эфира (ДМЭ).

Для достижения цели были решены следующие задачи:

  • развитие теории и комплекса математических моделей рабочих процессов топливной системы (ТС) и дизеля, использующего экологически чистое топливо – диметиловый эфир (ДМЭ);
  • разработка экспериментальных установок для обоснования теоретических положений и методов расчета;
  • проведение безмоторных испытаний ТС и моторных испытаний дизеля с целью оптимизации ТС и рабочего процесса дизеля при работе на ДМЭ;
  • разработка методологии адаптации ТС дизеля и автомобиля для работы на ДМЭ;
  • в процессе сопровождения эксплуатационных испытаний автомобилей выявление и устранение причин отказов ТС;
  • анализ и расчет свойств ДМЭ как моторного топлива.

Показано, что применение ДМЭ при использовании адаптированной и оптимизированной ТС позволяет снизить выбросы оксидов азота NOx (в 2,3 … 2,6 раза) и полностью исключить выбросы сажи, а установка окислительных нейтрализаторов – существенно уменьшить выбросы СО и СН. Возможность производства ДМЭ из возобновляемых источников, в том числе из непищевой биомассы, исключает негативное влияние дизелей на парниковый эффект. Частично результаты внедрены в работах НИИД и НАМИ по подготовке и эксплуатации с 2004 г. автомобилей-рефрижераторов ЗИЛ-5301, работающих на ДМЭ, в ГУП «Мосавтохолод».

По данному направлению успешно защитили кандидатские диссертации пять аспирантов (2002, 2004, 2008, 2009 г.г.).

Контактная информация

Разработчик: д.т.н., проф. Голубков Леонид Николаевич

8(499)1550460, dvsgolubkov@yandex.ru – Л.Н. Голубков