ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Исследование работы автомобильных двигателей на неустановившихся режимах

Данное направление создано доктором техн. наук, профессором В.М.Архангельским, к.т.н., доц. С.А.Пришвиным и к.т.н. С.С.Эпштейном. Это направление, базируется на применении математического моделирования. Разработано семейство моделирующих стендов, которые, используя двигатель в качестве реального объекта исследования, все остальные элементы динамической модели "двигатель-автомобиль-дорога" заменяют системой дифференциальных уравнений (до 15) 2-го порядка, решаемых комплексом электронных вычислительных машин. Моделирование обеспечивает воспроизводимость, точность, достоверность и производительность, недоступные никаким другим видам исследований. Головной образец стенда защищен авторским свидетельством.

Обеспечение оригинальности исследований достигалось разработкой уникальных методик, целевых измерительных устройств, автоматизированных систем управления экспериментом, сбором и обработкой информации, а также особого метрологического обеспечения. Разработанные методы и устройство внедрены в различных НИИ и вузах (расходомеры воздуха, измерители крутящего момента и угла опережения зажигания в каждом рабочем цикле каждого цилиндра, методы определения момента инерции подвижных частей машин без их разборки, методика статистической обработки и анализа серийных и сравнительных испытаний с оценкой значимости исследуемого воздействия и т.п.)

Теоретические разработки создали базу для научно обоснованного единого подхода к анализу особенностей рабочих процессов двигателя, работающего на неустановившихся режимах, позволили внести ряд новых понятий о работе двигателя в переходных процессах, доказать несостоятельность некоторых широко принятых ранее понятия, таких как используемый в теории и расчете автомобиля "коэффициент неустановившегося режима" и др.

В области прикладных работ были исследованы практически все двигатели семейства ЗИЛ: ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Ф, ЗИЛ-114 и ЗИЛ-4104. По результатам проведенных исследований, были внедрены рекомендации по совершенствованию систем питания и пуска двигателя ЗИЛ-130, по созданию экспериментального двигателя с форкамерно-факельным зажиганием ЗИЛ-130Ф, по совершенствованию систем питания и зажигания двигателя легкового автомобиля высшего класса специального применения ЗИЛ-4104, по разработке систем управления двигателями семейства ЗИЛ с помощью традиционных перспективных и микропроцессорных систем.