ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

Системы топливоподачи дизелей

В 1948 г. проф. И.В.Астаховым был предложен метод гидродинамического расчета линии высокого давления топливной системы, который в дальнейшем после существенного уточнения его был внедрен на многих автозаводах, в НИИ, вузах.

В настоящее время это научное направление возглавляет д-р техн. наук, профессор Л.Н.Голубков. Здесь плодотворно работают проф. А.С.Хачиян, с.н.с. В.И.Мальчук.

Работы, проводимые группой топливных систем дизелей можно разбить на два направления. Первое - развитие теории и методов расчета топливных систем дизелей, второе - разработка новых и совершенствование серийно выпускаемых топливных систем.

Развитие теории методов расчета, сравнительного анализа и оптимизации топливоподающих систем основаны на постоянно проводимых расчетно-теоретических и экспериментальных исследованиях. Для проведения экспериментальных исследований процессов топливоподачи разработаны многочисленные оригинальные установки и методики исследований.

На этой основе были сделаны рекомендации по модернизации и совершенствованию, а также разработаны макетные образцы новых топливных систем. Внедрены рекомендации МАДИ при совершенствовании топливных систем автотракторных дизелей: ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-840, КамАЗ-7408, Д-238, ЗИЛ-645, ВАЗ-341 и др. Разработаны макетные образцы топливоподающих систем для работы на дизельном топливе с добавками воды и спирта, с топливным насосом, имеющим удвоенную частоту вращения вала. Целый ряд методик, рекомендаций и разработанных конструкций защищен авторскими свидетельствами.