ИОК ДВС версии 2.0

AVL

 

 

4-е Луканинские чтения

Научно-техническая конференция
"4-е Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе"


Научно-техническая конференция проходила в МАДИ в период с 29 по 30 января 2009 года.


Секция "Двигатели внутреннего сгорания"

Общее количество участников: 74 человек, из них:

- специалистов сторонних организаций – 37:МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГАУ им. В.П. Горячкина Волгоградский государственный технический университет, Ярославский государственный технический университет, Национальный транспортный университет (Украина), Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, ООО ГСКБ «Трансдизель», ЗАО НПО «Турботехника», НТЦ, ОАО «АВТОВАЗ», Тольяттинский государственный университет, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», ГОУ ВПО «Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева», Департамент транспорта и связи города Москвы, ДонНАСА, Институт газа НАН Украины, ЦНИРТИ.

- студентов – 17

Общее количество докладов – 48, из них доклады, сделанные специалистами сторонних организаций – 33, студентами – 8.

Секция "Экологические проблемы в АТК"

Общее количество участников: 59 человек.


Ознакомиться подробно с программой конференции (файл в формате .rtf, в zip-архиве).

Ознакомиться с тезисами докладов (оглавлением) (подробно - в формате .doc, в zip-архиве, 2.4 MB).


Решение конференции

Заслушав и обсудив более 70 докладов и сообщений ученых и специалистов России, Украины, Казахстана, Шри-Ланки конференция отмечает, что не теряют актуальности научные идеи член-корреспондента РАН, д.т.н., профессора В.Н. Луканина в сфере повышения энергетической эффективности и экологической безопасности автотранспортного комплекса (АТК), совершенствования подготовки специалистов, которые развиваться учениками и последователями.

Конференция отмечает достаточно высокий научно-технический уровень сделанных докладов и сообщений и считает, что «Луканинские чтения» являются эффективной формой проведения обмена мнениями специалистов разного профиля, научных дискуссий по решению энергоэкологических проблем в АТК, т.е. в тех областях, где научный вклад В.Н. Луканина является наиболее значительным и неоспоримым. Особо следует отметить активнее участие молодежи и актуальность тематики докладов.

В числе приоритетных энергоэкологических научных исследований в области автотракторного двигателестроения конференция отмечает:

- использование альтернативных видов топлива (природный газ, биотопливо, ДМЭ, спирты, водород);

- обеспечение перспективных экологических норм выбросов загрязняющих веществ транспортными дизелями;

- разработка математических моделей физико-химических процессов сгорания топлива и преобразования энергии;

- создание бортовых систем диагностики и контроля, интегрированных (интеллектуальных) систем дорожной и экологической безопасности;

- разработка ДВС с регулируемыми рабочим объемом и степенью сжатия;

- создание топливных элементов и комбинированных энергетических установок.

Повышению дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств (АТС), объектов транспортной инфраструктуры должно способствовать:

- развитие научной методологии обеспечения техносферной безопасности АТК;

- совершенствование методов инвентаризации ингредиентных, параметрических и биоценотических загрязнений окружающей среды объектами АТК;

- решение вопросов законодательного, организационного и технологического обеспечения процедуры вторичного использования материалов и конструкций в период полного жизненного цикла АТС;

- более полный учет в алгоритмах управления объектами АТК «человеческого фактора».

В области энергоэкологического образования и просвещения необходимо развивать систему подготовки и переподготовки в области экологии, экономии энергоресурсов руководящих работников сфер производства, экономики и управления в АТК, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов, занимающихся решением вопросов обеспечения экологической безопасности и экономии топливно-энергетических ресурсов в АТК.